ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ДЗЕРЖИНСК

Носков
Иван Николаевич
Написать в администрацию

УТВЕРЖДЕН

Решением комиссии по координации работы по противодействию коррупции в городском округе город Дзержинск

протокол № 15

от « 27 » сентября  2019

 

 

 

Кодекс этики и служебного поведения

муниципальных служащих городского округа

город Дзержинск Нижегородской области

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих городского округа город Дзержинск Нижегородской области (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, с Федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, содержащими ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих,  Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», Законами Нижегородской области от 03.08.2007 №99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» и от 07.03.2008 №20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области», Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 (протокол №21), Уставом городского округа город Дзержинск Нижегородской области, а также основан на общепризнанных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа город Дзержинск.

Муниципальным служащим надлежит пользоваться положениями настоящего Кодекса при исполнении должностных обязанностей и во внеслужебное время.

Гражданин, поступающий на муниципальную службу в органы местного самоуправления городского округа город Дзержинск, должен быть ознакомлен с настоящим Кодексом под роспись.

 

2. Цели Кодекса

 

2.1. Установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам МСУ и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих, исключения злоупотреблений служебным положением и коррупции на муниципальной службе.

2.2. Формирование должного уровня морали и нравственности в сфере муниципальной службы и уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании.

2.3. Повышение нравственной ответственности муниципальных служащих за свою профессиональную деятельность.

2.4. Повышение эффективности выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

2.5. Повышение доверия граждан к органам МСУ.

2.6. Профилактика коррупции в органах МСУ.

        

3. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих

 

3.1. Муниципальные служащие, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

3.1.1. Исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов МСУ.

3.1.2.  Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов МСУ и муниципальных служащих.

3.1.3. Осуществлять свою деятельность в пределах полномочий органа МСУ.

3.1.4. Не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций.

3.1.5. Исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.

3.1.6. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы МСУ обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

3.1.7. Соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы.

3.1.8. Соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений.

3.1.9. Соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения.

3.1.10. Проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами, представителями организаций и должностными лицами.

3.1.11. Проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

3.1.12. Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органов МСУ.

3.1.13. Принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов.

3.1.14. Не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов  МСУ, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера.

3.1.15. Воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов государственной власти и МСУ, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего. При реализации уполномоченным на то лицом публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов государственной власти и МСУ необходимо исключить возможность неправильного или альтернативного толкования представляемой информации, которая должна соответствовать требованиям законодательства, регулирующего данные отношения.

3.1.16. Соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

3.1.17. Уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общественности о работе органов МСУ, а также оказывать им в установленных законами и нормативными правовыми актами случаях и порядке содействие в получении достоверной информации.

3.1.18. Воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.

3.1.19. Постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

3.2. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

3.3. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

3.4. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.5. Муниципальные служащие при исполнении должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.6. При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

3.7. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3.9. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.

3.10. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган МСУ за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

3.11. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органах МСУ норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.12. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

3.13. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органе МСУ либо в его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

3.14. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:

-принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

-принимать меры по предотвращению коррупции;

-не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.

3.15. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

3.16. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

 

4. Рекомендательные этические правила служебного поведения муниципальных служащих

 

4.1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

4.2. В служебном поведении муниципальный служащий должен воздерживаться от:

4.2.1. Любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений.

4.2.2. Грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений.

4.2.3. Угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

4.2.4. Курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

Любого вида высказываний, жестов, действий, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

4.3. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

4.4. Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

4.5. Муниципальные служащие, присутствующие на совещаниях, проводимых в режиме видео-конференц-связи, должны являться не позднее чем за 10 минут до начала мероприятия, в деловых костюмах и галстуках, с отключенными телефонами и другими средствами связи.

 

5. Правила этики поведения муниципального служащего с общественностью

 

5.1. Для информирования общественности о своей деятельности муниципальный служащий осуществляет связь с общественными объединениями, со средствами массовой информации и с гражданами в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами.

5.2. Муниципальный служащий должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органа МСУ, его руководителей, если это не входит в его служебные обязанности.

5.3. В процессе общения с общественными организациями, средствами массовой информации, гражданами муниципальный служащий не должен:

- наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан;

- рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;

- пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности;

использовать в личных целях преимущества своего служебного статуса.

 

6. Морально-этические ценности

 

6.1. В целях противодействия коррупции и иным правонарушениям муниципальному служащему рекомендуется руководствоваться в своем поведении при исполнении должностных обязанностей следующими основополагающими морально- этическими ценностями:

-честность;

-беспристрастность.

6.2. Муниципальный служащий при исполнении должностных обязанностей и во внеслужебных отношениях должен не допускать каких-либо поступков, способных вызвать сомнения в порядочности его действий и тем самым подорвать доверие общества к деятельности органов МСУ.

Неэтичный поступок муниципального служащего, в том числе совершенный во внеслужебное время, в случае если он влечет причинение вреда его репутации, авторитету органов МСУ и в целом муниципальной службе, может стать предметом рассмотрения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе и повлечь наступление ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, если данный поступок был связан с использованием его должностного статуса и (или) является нарушением установленных ограничений, запретов и требований.

Муниципальным служащим рекомендуется исключить возникновение следующих неэтичных поступков:

а) Внеслужебное общение с заинтересованными лицами.

Личные дружеские взаимоотношения, включая встречи в свободное от работы время с лицами, в отношении которых служащий непосредственно осуществляет функции муниципального управления (контрольные и надзорные мероприятия, распределение бюджетных ассигнований или ограниченных ресурсов, осуществление муниципальных закупок либо выдача лицензий и разрешений и другие функции), способны вызвать обоснованные подозрения у окружающих в необъективности решений, принимаемых в пользу данных лиц.

Муниципальному служащему не рекомендуется получать подарки или какие-либо иные вознаграждения, в том числе на личных торжественных мероприятиях, от своих друзей или связанных с ними людей, которые одновременно являются лицами, в отношении которых служащий непосредственно осуществляет функции муниципального управления. Прием таких подарков может его скомпрометировать и повлечь возникновение сомнений в его честности, беспристрастности и объективности.

Участие в развлекательных мероприятиях, отдых, в том числе за рубежом, в компании лиц, в отношении которых служащий осуществляет функции муниципального управления, способны скомпрометировать служащего.

Данные рекомендации также распространяются на ситуации, при которых функции муниципального управления в отношении лиц, с которыми служащий состоит в дружеских взаимоотношениях, осуществляют подчиненные или подконтрольные служащему должностные лица, в случае если можно сделать вывод, что их действия осуществляются в интересах служащего.

б) Использование должностного статуса для получения личных преимуществ.

Муниципальный служащий не должен использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность муниципальных органов, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера как для себя, так и в интересах иных лиц.

Муниципальному служащему не допускается использование служебного удостоверения и иных служебных средств, в том числе, служебного транспорта, а также служебной информации для получения личных преимуществ для себя или для иных лиц (например, при взаимодействии с сотрудниками Госавтоинспекции, получении государственных (муниципальных) услуг, преодоления очередей и т.д).

Неэтичным для муниципального служащего при решении вопросов личного характера для себя или в интересах иных лиц является упоминание фамилии, имени, отчества или должности третьих лиц, обладающих политическим или административным влиянием, с целью получения преимущества.

Муниципальному служащему рекомендуется сообщать супруге (супругу), детям и иным близким родственникам (свойственникам) о недопустимости использования его имени, должности и авторитета для решения вопросов личного характера.

Недопустимым является использование муниципальным служащим своего должностного статуса для целей, не связанных с осуществлением служебной деятельности, в том числе для рекламы товаров и услуг.

Муниципальному служащему не следует совершать поступки, позволяющие усомниться в обоснованности или рациональности использования им транспортных средств, средств материально-технического и иного обеспечения, другого муниципального имущества, включая передачу их третьим лицам для целей, не связанных с осуществлением должностных обязанностей.

в) Использование имущества, несопоставимого с доходами.

Стоит воздерживаться от безвозмездного получения услуг, результатов выполненных работ, а также от безвозмездного получения имущества, в том числе во временное пользование, от коммерческих и некоммерческих организаций, поскольку получение подарков в виде любой материальной выгоды служащему запрещено.

В служебном поведении необходимо воздерживаться от действий и высказываний, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

Дорогое имущество, законность происхождения которого не очевидна, может восприниматься как полученное в результате злоупотребления своим должностным положением.

 

7. Конфликт интересов и его предупреждение

 

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на государственных и муниципальных служащих.

7.1. Этическое содержание конфликта интересов состоит в противоречии между служебным долгом и личной корыстной заинтересованностью, которое может причинить моральный вред статусу муниципального служащего.

7.2. Личной корыстной заинтересованностью муниципального служащего признается возможность получения любой формы выгоды для него или иных лиц, с которыми он связан родственными, служебными и иными отношениями.

7.3. Обязанность муниципального служащего уведомлять в письменной форме непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения требует от него самостоятельности в оценке условий и действий, которые потенциально могут повлиять на объективность его служебной деятельности.

7.4. Муниципальный служащий обязан избегать конфликта интересов во внеслужебной деятельности. При этом внеслужебная деятельность муниципального служащего, выполнение им иной оплачиваемой работы, а также его поведение не должны вызывать сомнений в его порядочности и честности, негативно сказываться на деятельности или репутации органа местного самоуправления.

7.5. Если существует конфликт интересов или возможность возникновения конфликта интересов, муниципальный служащий должен уведомить представителя нанимателя до того, как он даст согласие на внеслужебную деятельность или иную оплачиваемую работу.

7.6. В процессе урегулирования конфликта интересов нормы служебной этики предписывают муниципальному служащему:

- прекратить сомнительные, компрометирующие межличностные отношения;

- отказаться от возможной выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

- принимать меры по предотвращению негативных последствий конфликта интересов.

 

8. Коррупционно опасное поведение

 

8.1. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для муниципального служащего запретов и ограничений, признаются коррупционно опасными.

8.2. Коррупционно опасной является любая ситуация, создающая и содержащая конфликт интересов.

Антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций - является обязанностью муниципального служащего.

8.3. В ходе своей служебной деятельности муниципальный служащий не может давать никаких личных обещаний, которые расходились бы с должностными обязанностями, игнорировали бы служебные процедуры и нормы.

Муниципальный служащий не должен давать никакого повода и основания для попытки вручения подарка или другого вида вознаграждения.

8.4. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в органы МСУ, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

8.5. Муниципальный служащий должен быть готов объяснить источники своих крупных покупок и затрат. Этическое содержание обязанности муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, предусмотренную специальным перечнем, - представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей - заключается в том, что личные доходы муниципального служащего и членов его семьи не могут составлять тайны. Вместе с тем эта информация имеет статус конфиденциальной.

8.6. Муниципальный служащий обязан осуждать коррупцию в любых ее проявлениях.

Обязанностью муниципального служащего является уведомление представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов о фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных нарушений, непредставления сведений либо предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

 

9. Коррупционно опасное поведение руководителя

 

9.1. Коррупционно опасное поведение руководителя является видом аморального поведения, дискредитирующим органы МСУ.

9.2. Видами коррупционно опасного поведения руководителя являются протекционизм, фаворитизм, непотизм (кумовство):

9.2.1. Протекционизм представляет собой систему покровительства, карьерного выдвижения, предоставления преимуществ по признакам родства, землячества, личной преданности, приятельских отношений с целью получения корыстной или иной личной выгоды.

9.2.2. Фаворитизм выражается в приближении к себе лиц, пользующихся благосклонностью руководителя; делегировании им тех или иных полномочий, не соответствующих статусу; незаслуженном выдвижении их по службе и поощрении, награждении; необоснованном предоставлении им доступа к материальным и нематериальным ресурсам.

9.2.3. Непотизм (кумовство) является покровительством руководителя своим родственникам и близким людям, при котором выдвижение и назначение на должности в органах МСУ, подведомственных учреждениях производятся по признакам родовой принадлежности, личной преданности руководителю, а также религиозной, кастовой принадлежности.

9.3. Протекционизм, фаворитизм, непотизм при подборе, расстановке, обучении, воспитании кадров, как и иное злоупотребление служебным положением со стороны руководителя, несовместимы с принципами и нормами профессиональной этики.

9.4. Профилактика коррупционно опасного поведения руководителя заключается в:

- глубоком и всестороннем изучении морально-психологических и деловых качеств кандидатов для назначения на должности руководителей, учете соблюдения ими профессионально-этических правил и норм по прежнему месту службы;

- изучении руководителями всех уровней нравственных основ муниципальной службы, профессионально-этических правил и норм, выработке у них навыков антикоррупционного поведения;

- воспитании у руководителей личной ответственности за состояние служебной дисциплины, законности и антикоррупционной защиты подчиненных ему муниципальных служащих;

- предупреждении и своевременном разрешении ситуаций этических конфликтов, этической неопределенности, вызванных двойными моральными стандартами или двусмысленностью трактовки приказов, распоряжений.

 

10. Организация рабочего места

 

10.1.В рамках требований действующего законодательства муниципальный служащий имеет право:

- на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

- на исполнение действующих санитарных норм и правил при организации рабочего места.

- на охрану труда в соответствии с действующим законодательством.

10.2. В целях поддержания порядка, деловой атмосферы в служебных помещениях муниципальный служащий обязан содержать свое рабочее место в надлежащем состоянии, не допускать беспорядка в рабочей документации.

10.3. Документы, содержащие служебную информацию, персональные данные сотрудников органов местного самоуправления, должны храниться в местах, недоступных для посторонних лиц.

 

11. Внешний вид муниципального служащего

 

11.1. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и органам МСУ, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

11.2. Соблюдение муниципальным служащим требований к внешнему виду является обязательным как на рабочем месте, так и при решении официальных вопросов за его пределами.

11.3. Основными требованиями, предъявляемыми к одежде, являются чистота, удобство, строгость, элегантность, практичность и отсутствие экстравагантности. Цветовые решения должны соответствовать классическому деловому стилю, исключаются крупные яркие принты с изображением людей, животных и надписями.

11.4. Не допускаются:

- одежда и обувь спортивного и пляжного стиля, в том числе шорты, шлепанцы;

- экстравагантная одежда с изобилием декоративных излишеств (блестки, стразы и т.д.), одежда из прозрачных тканей;

- небрежная, не глаженая и неопрятная одежда;

-  наличие пирсинга и татуировок на открытых частях тела;

- экстравагантные прически неестественных цветов, а также прически, содержащие элементы панк- и рок-культуры.

11.5. В осенне-зимний период рекомендуется пользоваться сменной обувью.

11.6. При выполнении служебных обязанностей в выходные и праздничные дни допустимо использовать повседневную одежду свободного покроя и более насыщенных цветов.

11.7. Требования к внешнему виду мужчин:

- предпочтителен деловой костюм классического покроя с рубашкой и галстуком;

- летом допускаются рубашки с коротким рукавом без пиджака и галстука;

- в холодное время года вместо тканых рубашек можно использовать деловой трикотаж: тонкие водолазки, джемперы и т.п.;

- при выборе обуви следует придерживаться закрытых классических моделей неярких цветов.

11.8. Требования к внешнему виду женщин:

- предпочтительны деловой костюм (возможно брючный), блузка, юбка или брюки классического покроя либо деловое платье;

- неприемлемы мини-юбки, юбки и платья с высоким разрезом;

- исключается одежда с глубоким декольте, открытой спиной, на тонких бретелях;

- в макияже необходимо придерживаться чувства меры, рекомендуется использовать цвета, близкие к натуральным;

- при выборе украшений необходимо проявлять сдержанность и разумную умеренность;

- цвет колготок и чулок не должен быть ярким, не допускаются колготки       "в сеточку";

- при выборе обуви следует придерживаться классических моделей.

 

12. Ответственность муниципальных служащих, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим

 

12.1. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет моральную ответственность за действия или бездействие подчиненных сотрудников, нарушающих правила служебного и этического поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.

12.2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные сотрудники не допускали коррупционно опасного поведения, а именно:

- привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;

- создавать условия их недопущения и преодоления;

- инициировать или принимать решение о проведении служебных проверок (в соответствии с компетенцией);

- инициировать или принимать решение о применении дисциплинарного взыскания (в соответствии с компетенцией);

- своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

- проводить соответствующую воспитательную работу, направленную на противодействие коррупции и профилактику коррупционно опасного поведения.

 

13              Ответственность за нарушение положений Кодекса

 

13.1. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.

По итогам рассмотрения данного вопроса руководителю муниципального органа может быть рекомендовано:

  • указать служащему на недопустимость совершения неэтичного поступка;
  • применить к служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную законодательством о муниципальной службе и о противодействии коррупции.

Указание служащему на недопустимость совершения неэтичного поступка может выражаться:

- в устном замечании;

- в предупреждении о недопустимости совершения неэтичного поступка;

- в требовании публичного извинения.

По решению руководителя муниципального органа указание на недопустимость совершения неэтичного поступка может быть совершено в присутствии иных служащих.

13.2. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса в случаях, предусмотренных федеральными законами, влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.

13.3 Соблюдение муниципальным служащим положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

 

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение