ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ДЗЕРЖИНСК

Носков
Иван Николаевич
Написать в администрацию

«Пустые разговоры, какая-то шумиха и «кампаней­щина»

 в этой сфере абсолютно не нужны, их нужно оста­вить

в прошлом, Напротив, нужны точные и реалистиче­ски

е меры - и в борьбе с проявлениями коррупции, и,

главное, а ее предупреждении».

В.В. Путин

Коррупция (лат. corruptio - подкуп) -- явление неправильного исполнения или неисполнения должностными лицами своих служебных обязанностей в корыстных целях. Важно ясно понимать суть этого явления и уметь отличать его от других правонарушений. Коррупция может затрагивать все наше общество п целом, ее проявления могут быть различны и многообразны. На сегодняшний день закон четко определил понятие «коррупция». Определение понятия «коррупция» приведено в Федеральном законе от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» (в ред. от 21.11.2011):

Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своею должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. Мы несем моральную ответственность далее, если просто молчаливо соглашаемся и закрываем глаза на какие либо коррупционные факты, ведь это способствует дальнейшему распространению. Участники коррупции в коррупцию всегда вовлечены две стороны: тот, кто подкупает, и, тот, кто, будучи подкуплен, действует вразрез со своим служебным долгом.

Причины коррупции

  • равнодушие населения к проявлениям коррупции;
  • слабое правосознание граждан и гражданская позиция — «после меня — хоть потоп!»;
  • отсутствие опасения потерять полученное благо в будущем при проверке оснований его приобретения;
  • наличие у должностного лица выбора варианта поведения,
  • когда он может решить поставленный перед ним вопрос как положительно, так и отрицательно;
  • психологическая неуверенность гражданина при разговоре с должностным лицом;
  • незнание гражданином своих прав, а также прав и обязанностей чиновника или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации;
  • отсутствие должного контроля со стороны руководства за поведением должностного лица.

 

Некоторые признаки вымогательства взятки со стороны должностного лица:

  • разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь чиновника состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что решить вопрос он может только в случае передачи ему денег или оказания какой-либо услуги; никакие «опасные» выражения при этом не допускаются;
  • в ходе беседы чиновник, заявляя об отказе решить тот или иной вопрос («не смогу помочь», «это незаконно», «у меня нет таких возможностей»), жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте);
  • сумма или характер взятки не озвучиваются; вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны па листке бумаги, набраны па калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткодателю;
  • чиновник может неожиданно прервать беседу и под благовидным предлогом оставить посетителя одного в кабинете, оставив при этом открытыми ящик стола, папку с материалами, портфель;
  • вымогатель взятки может переадресовать продолжение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопроса.

Некоторые признаки поведения лица, провоцирующего дачу взятки или подкуп:

  • непринужденный, раскованный разговор о перспективах решения проблемы просителя даже в случае полной его незаконности;
  • в ходе беседы все вещи, связанные со взяткой или подкупом, называются своими именами — сумма или характер услуг, способ и условия передачи денег, конкретные злоупотребления, на которые готов идти чиновник или представитель коммерческой структуры;
  • отмечается попытка торговаться о размерах и условиях получения взятки или форме коммерческого подкупа.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОРРУПЦИЮ

Необходимо обратить внимание на то, что Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы как за получение взятки, так и за дачу взятки.

То есть, перед законом отвечает не только лицо, которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку дает, или от чьего имени взятка передастся взяткополучателю, в случае, если взятка передастся через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.

Дача взятки при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность, наказывается штрафом в размере от пятнадцатикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере десятикратной суммы взятки. При наличии обстоятельств, отягчающих ответственность: дача взятки в значительном размере наказывается штрафом в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере пятнадцати кратной суммы взятки; дача взятки за совершение им заведомо незаконных действий (бездействия) наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки. Дача взятки может осуществляться с помощью посредника. Посредничеством во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ) признается совершение действий, направленных на передачу взятки: непосредственная передача предмета взятки, создание условий для такой передачи. Ответственность посредника во взяточничестве наступает

независимо от того, получил ли посредник за это вознаграждение от взяткодателя (взяткополучателя) или не получил. Если взятка передается должностному лицу через посредника, то такой посредник подлежит ответственности за пособничество в даче взятки. Самым мягким наказанием за взятку является штраф, а самым суровым — лишение свободы па срок до 15 лет. Кроме того, за получение взятки лишают права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на Срок до трех лет. Таким образом, попытка получить блага, преимущества, избежать неприятностей при помощи взятки имеет своим последствием уголовную ответственность и наказание.

 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ

 

Как себя вести?

Важно четко представлять, что же может сделать гражданин самостоятельно для того, чтобы не попасть в сети коррупционеров, не стать участником преступления. Перед тем как обратиться в государственные, муниципальные органы и учреждения, либо в коммерческие или иные организации, мы рекомендуем изучить нормативную базу, на основе которой действует тот или иной орган, учреждение, организация, ведь именно знание законов поможет понять, когда должностное лицо начинает злоупотреблять своим положением либо вымогать взятку за действия, которые он и так должен выполнить в силу своих должностных обязанностей. Если вы учащийся или студент, вы можете позаботиться о подтверждении, что ваш ответ соответствовал необходимым требованиям (сохранить письменный вариант ответа, сделать аудиозапись) и потребовать пересмотра оценки другими преподавателями, или руководителем.

Кроме изучения актов, регламентирующих деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, а также коммерческих и иных организаций, необходимо себя психологически подготовить к такому общению. Сейчас существует достаточное количество литературы о приемах ведения переговоров, необходимо помнить, что главное в любых переговорах — это уверенность в собственной позиции, которую может дать только ваша компетентность, именно она заставит лицо, наделенное полномочиями, лишний раз задуматься, стоит ли в отношении конкретно вас злоупотреблять имеющейся властью или вымогать у вас взятку.

Антинаркотический Месячник «Мы выбираем жизнь»

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение