ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ДЗЕРЖИНСК

Носков
Иван Николаевич
Написать в администрацию

Перечень информационных ресурсов в сети Интернет по вопросам применения Федерального закона №44-ФЗ:

1) Сайт Министерства экономического развития РФ, страница Департамента развития контрактной системы

Размещен план бесплатных вебинаров, направленных на оперативное разъяснение принципов и правовых основ законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок:

2) Сайт всероссийского форума контрактных отношений, созданного при поддержке Министерства экономического развития РФ: 

В разделе «Видео / видеоархив» размещены видеозаписи интервью, вебинаров и трансляций, проводимых Министерством экономического развития по вопросам реализации Федерального закона №44-ФЗ.

3) Сайт информационно-правового портала «Гарант», раздел «Госзакупки (№44-ФЗ)» / «Аналитические статьи», «Правовые консультации (практика)»: 

4) Сайт портала для специалистов по регламентированным закупкам тендеры.ру.

Ведется постатейное обсуждение Федерального закона №44-ФЗ: 

5) Сайт всероссийского информационно-аналитического еженедельника «Аукционный вестник»

Газета содержит рубрику «Вопрос юристу».

Позиция департамента финансов, экономики и муниципального заказа Администрации города (уполномоченного органа) по вопросам, поступившим от заказчиков городского округа город Дзержинск

Вопросы МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования»

Вопрос №1:

В соответствии с частью 3 ст.94 Закона для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части соответствия их условиям контракта Заказчик ОБЯЗАН провести экспертизу. Экспертиза результатов может производиться Заказчиком СВОИМИ СИЛАМИ или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Законом.

Пункт 15 ст.3 Закона содержит определение понятий «эксперт, экспертная организация», под которыми понимаются обладающие специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным Заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Законом.

В статье 41 Закона указан перечень физических лиц, которые не могут быть допущены к проведению экспертизы. К таковым отнесены физические лица ЯВЛЯЮЩИЕСЯ либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являющихся ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ИЛИ РАБОТНИКАМИ ЗАКАЗЧИКА, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как провести экспертизу своими силами и не нарушить ограничения, установленные статьей 41 Закона?

Ответ №1:

Понятие эксперта (экспертной организации), используемое в Федеральном законе от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ), приведено в глоссарии (пункт 15 статьи 3 закона) и означает лицо (организацию), отвечающее следующим обязательным требованиям:

1) обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла;

2) осуществляющее деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений на основе договора.

Поэтому в целях, предусмотренных Законом №44-ФЗ, понятие эксперта (экспертной организации) применимо, только когда речь идет о «внешней» экспертизе результатов, предусмотренных контрактом.

Статья 41 Закона №44-ФЗ, устанавливающая ограничения к лицам (организациям), допускаемым к проведению экспертизы, называется «эксперты, экспертные организации», а, следовательно, также относится к случаям проведения экспертизы сторонними экспертами (экспертными организациями).

Таким образом, нормами Закона №44-ФЗ не установлено каких-либо ограничений и требований к работникам заказчика, осуществляющим «внутреннюю» экспертизу результатов, предусмотренных контрактом.

Данные выводы подтверждаются также методическими рекомендациями «О порядке привлечения экспертов на всех этапах закупочного цикла», разработанными Департаментом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области и размещенными на официальном сайте закупок Нижегородской области (www.goszakaz.nnov.ru), согласно которым «внутренняя» экспертиза может быть проведена любыми работниками заказчика, в должностных обязанностях которых закреплено проведение экспертизы результатов, полученных по контрактам.

Требований к процедуре проведения экспертизы силами заказчика Законом №44-ФЗ также не установлено. По смыслу положений пункта 1 части 1, части 7 статьи 94 Закона №44-ФЗ, такая экспертиза фактически равнозначна проверке товара, результата работ, услуг во время их приемки, проведение которой давно предусмотрено законодательством (статья 474, подпункты 2, 3 статьи 513, подпункты 1-3 статьи 720 ГК РФ, часть 12 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») и при желании может проводиться специально созданной заказчиком приемочной комиссией (часть 6 статьи 94 Закона №44-ФЗ).

При этом необходимость оформления заключения о результатах проведенной экспертизы предусмотрена лишь для случая проведения экспертизы с привлечением экспертов, экспертных организации (часть 5 статьи 94 Закона №44-ФЗ). По смыслу положений части 7 статьи 94 Закона №44-ФЗ, в случае проведения экспертизы силами заказчика, приемка результатов контракта оформляется любым документом о приемке (например, актом), который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком).

Вместе с тем согласно части 9 статьи 94 Закона №44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, указанную в данной части. К такому отчету согласно требованиям части 10 статьи 94 Закона №44-ФЗ должны прилагаться заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством РФ документ.

Из буквального толкования указанного пункта следует, что в ходе приемки и экспертизы результатов контракта в любом случае должны быть оформлены как минимум два документа: заключение по результатам экспертизы и документ о приемке таких результатов.

На наш взгляд, это не вполне согласуется с положениями части 5 и части 7 статьи 94 Закона №44-ФЗ, из которых можно сделать вывод, что заключение по результатам экспертизы необходимо только при проведении ее силами привлеченных экспертов, экспертных организаций, однако буквальное прочтение части 10 статьи 94 Закона №44-ФЗ приводит именно к таким выводам.

Официальных разъяснений относительно необходимости оформления обоих из указанных документов в ходе проведения экспертизы и приемки результатов контракта силами заказчика в данный момент нет.

Позиция Министерства экономического развития РФ в отношении документов, оформляемых по результатам проведения экспертизы, озвученная директором департамента развития контрактной системы Чемерисовым М.В. в рамках вебинара 25 марта 2014 года, заключается в следующем:

«Если закон предусматривает в конкретном случае право заказчика своими силами осуществить экспертизу поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, то какого-либо отдельного документа для оформления результатов такой экспертизы не требуется. Фактически документ, установленный законодательством и подтверждающий приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и является результатом такой экспертизы, осуществленной своими силами. Т.е. в данном случае речь идет о том, что экспертиза фактически осуществляется либо тем должностным лицом, которое определил заказчик, либо комиссией, которая назначена заказчиком для приемки результатов исполнения контракта. Никакого иного документа не требуется.

Если речь идет о случаях обязательного привлечения сторонних экспертов, которыми являются эксперты, экспертные организации, то они оформляют отдельный документ в виде экспертного заключения. Этот документ не урегулирован законодательством ни по форме, ни по содержанию. Это достаточно произвольный документ, но из которого однозначно должны следовать выводы эксперта и его итоговое заключение о возможности приемки товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Организацию по приемке товара, работы, услуги осуществляет контрактная служба. Т.е контрактная служба не сама может принимать товар, а она организует работу по его приемке».

Несмотря на то, что нормы Закона №44-ФЗ не содержат требований о необходимости принятия какого-либо локального акта заказчика (приказа, распоряжения и т.п.), закрепляющего порядок проведения «внутренней» экспертизы, форму и содержание заключения по результатам проведения экспертизы собственными силами, в целях регламентации своей деятельности заказчик вправе разработать, принять и в дальнейшем руководствоваться соответствующим документом.

Примерная форма заключения по результатам экспертизы, выполненной силами заказчика:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭКСПЕРТИЗЫ

(примерная форма)

Предоставленные ____________________________________________

(указать наименование поставщика (подрядчика, исполнителя))

результаты полностью соответствуют условиям контракта от «_____» _________ 201 ___ года № _______.

Специалист заказчика, осуществивший экспертизу:

_________________ _______________________ ___________________

(должность) (Ф.И.О.) (подпись)

Дата

Нормами Федерального закона №44-ФЗ установлено, что заказчик вправе проводить экспертизу результатов собственными силами за исключением случаев, прямо предусмотренных в законе и обязывающих заказчика привлекать «внешних» экспертов (экспертных организаций):

1) при закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 4-6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ;

2) в иных случаях обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, определенных Правительством РФ (в настоящее время перечень таких случаев не утвержден).

Правом на проведение «внешней» экспертизы обладает любое физическое или юридическое лицо, отвечающее требованиям пункта 15 статьи 3 и статьи 41 Федерального закона №44-ФЗ.

Для соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок о привлечении к «внешней» экспертизе лиц (организаций), обладающих специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла, и минимизации бюджетных расходов, направляемых на указанные цели, считаем целесообразным заключение контрактов на оказание экспертных услуг с преподавателями высших учебных заведений Нижегородской области.

Вопрос №2 и №8:

В рамках Закона не требуется размещение сведений о контракте, сумма которого не превышает 100тыс. рублей, но необходимо публиковать отчет об исполнении контракта.

Как сформировать отчет для таких контрактов и какой реестровый номер указывать в нем?

Какие документы необходимо прикреплять к отчету об исполнении контракта?

Ответы №2 и №8:

Для формирования отчета об исполнении контракта требуется:

1) Войти в «Личный» кабинет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

2) Зайти во вкладку «Отчеты заказчика»

3) Сформировать информацию, указав в качестве реестрового номера номер из «внутреннего» реестра закупок, который заказчик обязан вести согласно статьи 73 Бюджетного кодекса РФ;

4) Прикрепить следующие документы согласно пункту 10 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ и пункту 10 раздела I постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»:

– сам отчет

– заключение по результатам экспертизы

– документ о приемке (например, акт).

Вопрос №3:

Приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 № 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта (далее-НМЦК).

В главе III Методических рекомендаций «Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)» описана формула с расчетом коэффициента вариации для определения однородности совокупности значений выявленных цен и формула с расчетом определения НМЦК. В п.3.22 указано, что в случае использования в расчете цены товара, работы, услуги, полученной в ответ на запросы ценовой информации, предусмотренные п.3.7.1 и 3.7.2 Рекомендаций, корректировка условий не производится.

Можно ли использовать данный пункт 3.22 при расчете НМЦК и не рассчитывать коэффициента вариации?

Ответ №3:

Приказ Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 №567 носит рекомендательный характер, разработан в целях оказания помощи заказчикам, разъясняет возможные способы определения и обоснования цены контракта, т.е. заказчик не обязан строго следовать положениям, изложенным в указанном документе.

Данная позиция подтверждена директором департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития РФ Чемерисовым М.В. при проведении вебинара 25.04.2013. С материала вебинара можно ознакомиться на сайте Всероссийского форума контрактных отношений, созданного при поддержке МЭР РФ, в разделе «Видео / видеоархив».

Согласно пункту 3.22 рекомендаций в случае использования в расчете цены товара, работы, услуги полученной в ответ на запросы ценовой информации, корректировка условий не производится, за исключением случаев, когда используется ценовая информация, полученная не менее чем за 6 месяцев до периода определения начальной (максимальной) цены контракта.

По сути, запрос ценовой информации, направляемый в адрес потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно п.3.10 приказа, должен содержать условия исполнения контракта (описание объекта закупки, сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта). Ответы, направленные от контрагентов на указанные запросы, считаются полученными в сопоставимых коммерческих и финансовых условиях и не требуют корректировки.

Расчет коэффициента вариации для определения однородности совокупности значений цен, используемых при расчете начальной (максимальной) цены контракта, согласно пункту 3.22 рекомендаций производится в любом случае независимо от того была произведена корректировка каждой конкретной цены товара, работы, услуги, используемой в расчете, или нет.

Вопрос №4:

Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 г. № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, которые закупаются путем проведения электронного аукциона.

Возможно ли осуществлять закупку прямыми договорами?

Ответ №4:

Да, возможно. Согласно пункту 2 статьи 59 Федерального закона №44-ФЗ Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Подобная практика размещения заказа существовала и при действии Федерального закона №94-ФЗ.

Вопрос №5:

Согласно Требованиям к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. N 1044) в план-графики закупок включаются (в том числе) «...итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренные на осуществление закупок в соответствии с планом-графиком, определяемые как общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), с указанием суммы планируемых платежей на текущий финансовый год».

Допустима ли ситуация, когда общий объем закупок по план-графику меньше суммы расходной части ПФХД (за вычетом расходов на ФОТ, налоги, оплату договоров предыдущего финансового года) у бюджетного учреждения или бюджетной сметы у казенного учреждения?

Ответ №5:

Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 №1044 применяется при формировании планов-графиков закупок в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ, т.е. относится к планам-графикам, составляемым заказчиками на 2016 и последующие годы.

При формировании планов-графиков размещения заказов на 2014, 2015 годы необходимо руководствоваться совместным приказом МЭР РФ и ФК от 20.09.2013 №544/18н.

С 2016 года Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов и муниципальных образований будет осуществляться контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.

Таким образом, ключевым здесь является понятие «закупка», что к ней относится, а что нет.

Согласно статье 70 Бюджетного кодекса РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает:

1) оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

2) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

3) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

4) возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Таким образом, не все расходы учреждения относятся к закупкам.

Следует также отметить, что в планах-графиках отражаются закупки по начальным (максимальным) ценам контрактов, кроме того, в них включаются средства, полученные в результате экономии, а, следовательно, объем средств, отраженный в планах-графиках, может быть существенно больше объема финансового обеспечения, доведенного до заказчика.

Поэтому объем средств, отраженный в плане-графике учреждения, может быть как больше, так и меньше объема финансового обеспечения, отраженного в бюджетной росписи казенного учреждения или в плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Все зависит от направления расходования средств и размера экономии.

Вопрос №6.1:

Нужно ли вносить в план-график изменения после заключения контракта и указывать фактическую сумму, на которую заключен контракт?

Ответ №6.1:

Нет не нужно.

Вопрос №6.2:

Есть ли жесткая регламентация списка допустимых обоснований внесения изменений в планы-графики, либо данная графа заполняется в произвольной форме?

Ответ №6.2:

Графа «Обоснование внесения изменений», предусмотренная планом-графиком, заполняется в соответствии с пунктом 15 Примечания к совместному приказу МЭР РФ и ФК от 27.12.2011 №761/20н:

1) изменение более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком;

2) изменение планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта;

3) отмена заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа;

4) экономия от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;

6) в случае выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

Вопрос №6.3:

В план-график какого года необходимо заносить сведения о контракте, заключенного в 2013 году, но действующего с 01.01.2014?

Ответ №6.3:

Сведения о закупке включаются в план-график того года, в котором размещено извещение, независимо от срока исполнения контракта.

Вопрос №6.4:

Возможно ли не вносить изменения в план-график, если рассчитанная НМЦК отличается от указанной в плане-графике менее чем на 10%?

Ответ №6.4:

Согласно пункту 15 Примечания к совместному приказу МЭР РФ и ФК от 27.12.2011 №761/20н вносить изменения в план-график не требуется.

Вопрос №7:

Каким законодательством следует руководствоваться при закрытии муниципальных контрактов, заключенных до 01.01.2014 года?

Ответ №7:

Согласно мнению Минэкономразвития России и ФАС России, отраженному в совместном письме МЭР РФ от 27 декабря 2013 г. N 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС РФ от 30 декабря 2013 г. N АД/53811/13, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ, в том числе при:

1) принятии решений о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, отказе от проведения торгов;

2) разъяснении положений документации о торгах;

3) осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определении победителя торгов, запроса котировок;

4) заключении контрактов, согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, в случае, если размещение заказа признано несостоявшимся;

5) осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Про закрытие контрактов в этом письме ничего не сказано.

МЭР РФ планирует внесение изменений в статью 112 Федерального закона №44-ФЗ в части отсутствия у заказчика обязанности осуществления экспертизы при закрытии контрактов в 2014 году, заключенных в рамках Федерального закона №94-ФЗ.

До внесения соответствующих изменений в Федеральный закон №44-ФЗ, на наш взгляд, необходимо руководствоваться нормами действующего законодательства.

Вопрос №9:

Возможно ли осуществлять закупку учебной литературы образовательным учреждениям у издательств, имеющих исключительные права или исключительные лицензии по прямым договорам в соответствии с п.14 ст. 93?

Ответ №9:

Да, возможно, если закупка осуществляется у издателей, полностью отвечающих требованиям пункта 14 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ.

Вопросы МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений молодежи, культуры, физкультуры и спорта»

Вопрос №1:

Как исключить лот из плана-графика, учитывая, что закупку планируется перенести на 2015 год?

Ответ №1:

Можно воспользоваться подпунктом 3 пункта 15 Примечания к совместному приказу МЭР РФ и ФК от 27.12.2011 №761/20н и в графе «Обоснование внесения изменений» указать «Отмена заказчиком».

Не рекомендуем Вам удалять соответствующую позицию из плана-графика и изменять нумерацию закупок, принятую с начала года.

Вопрос №2:

Каким методом произвести расчет НМЦК и обоснование контракта на выполнение анализа в бассейне?

Ответ №2:

Воспользуйтесь приоритетным методом, предусмотренным статьей 22 Федерального закона №44-ФЗ, – методом сопоставимых рыночных цен.

Вопрос №3:

Что понимается под «отдельным этапом исполнения контракта» в целях необходимости размещения отчета о поставленном товаре, выполненной работе?

Ответ №3:

Понятие «этап» на сегодняшний день законодательно не закреплено.

Разделение на этапы, в случае их наличия (как правило, в контрактах строительного подряда) должно быть прямо предусмотрено в тексте контракта. Этап должен иметь определенный результат, какой именно – определяется в тексте контракта.

Осуществление ежемесячных платежей этапами не является.

Вопросы МБУ «Градостроительство»

Вопрос №1:

Каким образом определяется поставщик в случае осуществления закупки в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ?

Ответ №1:

Заказчик самостоятельно определяет поставщика, обосновывая в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Вопрос №2:

Какое количество коммерческих предложений необходимо для определения цены контракта?

Ответ №2:

В соответствии с пунктом 3.19 приказа от 02.10.2013 №567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» не менее 3-х (трех).

Вопрос №3:

Проводится ли экспертиза при осуществлении закупок на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ, если не заключается договор, а закупка осуществляется на основании анализа собранных коммерческих предложений и оплата производится по счету?

Ответ №3:

Да, проводится, исключений Федеральный закон №44-ФЗ не содержит.

Вопросы МКУ «Городское жилье»

Вопрос №1:

При каких обстоятельствах применяется запрос предложений? На какие виды работ? Этапы применения и оформления. То же для котировок. На какую сумму?

Ответ №1:

Случаи осуществления закупок путем проведения запроса предложений приведены в части 2 статьи 83 Федерального закона №44-ФЗ. Порядок проведения определен параграфом 4 указанного закона.

Порядок осуществления закупок путем проведения запроса котировок установлен параграфом 3 Федерального закона №44-ФЗ.

С методическими разъяснениями по осуществлению закупок с применением различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, разработанными Министерством экономического развития РФ, можно ознакомиться по ссылке: http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/about/structure/depfks/doc20131022_3

Вопрос №2:

Кто помимо заказчика должен проверять обоснование начальной (максимальной) цены лота в сметах при подаче заявок? Кто контролирует и утверждает стоимость материалов в текущих ценах?

Ответ №2:

Ответственность за обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) несет заказчик.

Контроль за соблюдений требований к обоснованию закупок, установленных Федеральным законом №44-ФЗ, и обоснованности закупок осуществляется органами контроля, предусмотренными главой 5 Закона.

Вопрос №3:

Каким способом определения поставщика будут определяться работы по реставрации?

Ответ №3:

Работы по реставрации жилых и нежилых зданий, инженерных сооружений относятся к коду 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, включенному в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 №2019-р.

Пунктом 6 Примечания к указанному Перечню заказчику предоставлено право выбрать иной способ осуществления закупки в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Вопрос №4:

Сколько раз можно подавать заявку, если аукцион не состоялся?

Ответ №4:

Федеральным законом №44-ФЗ не установлено ограничений по количеству размещений одной и той же закупки.

Если аукцион, предметом которого являются одни и те же товары (работы, услуги), признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок, считаем целесообразным произвести корректировку условий выполнения работ, сроков оплаты, условий финансового обеспечения, рассмотреть возможность отмены ограничений в отношении участников закупок, установленных в соответствии со статьей 30 Федерального закона №44-ФЗ, или осуществить закупку иным способом (например, запросом предложений).

Вопрос №5:

Протокол разногласий. Особенности по 44-ФЗ. Сколько раз может высылаться? Что делать, если стороны не могут найти компромисс?

Ответ №5:

По результатам осуществления закупки заказчик обязан сформировать и заключить контракт, полностью соответствующий проекту контракта, содержащемуся в документации о закупке.

Спецификация, включаемая заказчиком в качестве приложения в контракт на поставку товара, должна полностью соответствовать характеристикам товара, отраженным в заявке победителя. Смета, прилагаемая к контракту на выполнение работ, формируется заказчиком путем применения понижающего коэффициента, полученного по результатам осуществления закупки, к сметному расчету, входящему в состав документации о закупке.

Таким образом, протокол разногласий на этапе подписания контракта может содержать исключительно информацию о неверно указанных реквизитах контрагента, а заключаемый контракт изначально не может включать положений, по которым стороны не могут найти компромисс, поскольку заказчик, утверждая документацию о закупке, с одной стороны, а контрагент, подавая заявку на участие в закупке, с другой стороны, изначально полностью согласны с условиями, отраженными в проекте контракта.

Вопрос №6:

В какой момент банк подрядчика должен внести банковскую гарантию в единый реестр банковских гарантий? Может ли он отказаться от внесения?

Ответ №6:

В соответствии с пунктом 5 Правил ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 №1005, банк одновременно с выдачей банковской гарантии (внесением изменений в условия банковской гарантии) формирует и включает указанные в пункте 4 настоящих Правил информацию и документы в реестр.

Согласно части 6 статьи 45 Федерального закона №44-ФЗ отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий является основаниям для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.

В случае, если банк по каким-то причинам отказался вносить гарантию в реестр, заказчик обязан отказать поставщику (подрядчику, исполнителю) в ее принятии.

Вопрос №7:

Можем ли сами списать денежные средства по банковской гарантии со счета подрядчика? Нужен ли какой-то документ о согласии подрядчика?

Ответ №7:

Перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а также форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии утверждены постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 №1005.

Вопрос №8:

В каких случаях требуется допуск СРО? Отличия от лицензии?

Ответ №8:

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, установлен статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624.

Вопрос №9:

Можем ли мы запретить привлекать субподрядчиков? Можем ли мы повлиять на их выбор? Какие могут быть требования к ним?

Ответ №9:

В соответствии с Гражданским кодексом РФ заказчик вправе установить в проекте контракта, входящем в состав документации о закупке, требование о выполнении работ собственными силами, без привлечения субподрядных организаций.

В случае, если для выполнения отдельных видов работ, являющихся предметом контракта, согласно законодательству РФ требуется наличие лицензий, допусков и других разрешительных документов, заказчик обязан прописать данные требования в условиях выполнения работ вне зависимости от того будут производиться эти работы силами самого контрагента или привлекаемыми им субподрядчиками.

Вопрос №10:

Что делать если на момент подачи заявки ОКПД есть, а при регистрации контракта его нет в списке? Нужно ли делать изменения ОКПД в плане-графике?

Ответ №10:

Коды ОКПД, используемые при работе на официальном сайте, соответствуют кодам общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007, введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 №329-ст. Таким образом, какие-либо изменения в классификатор, предусмотренный сайтом www.zakupki.gov.ru, возможны только при внесении изменений в вышеуказанный приказ. Проблемы, возникающие у Вас, скорее всего, связаны со сбоями в работе официального сайта. За разъяснениями рекомендуем обратиться в службу технической поддержки сайта.

Внесение изменений в документ о планировании (план-график) после осуществления закупки нормами Федерального закона №44-ФЗ не предусмотрено.

Вопрос №11:

Что делать если подрядчик не подписывает проект контракта в установленный срок?

Ответ №11:

Признавать победителя уклонившимся от заключения контракта.