ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ДЗЕРЖИНСК

Носков
Иван Николаевич
Написать в администрацию

Контрольные весы сэкономят расходы

Как покупатель может мотивировать продавцов поддерживать в порядке весовое оборудование.

Дзержинский филиал Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области готовится отметить свое 50-летие. Многие горожане до конца не понимают суть работы этой организации, путают метрологов с метеорологами. А в таком промышленном городе как Дзержинск, где используется широкий спектр различного оборудования, начиная от простой линейки или весов на рынке и заканчивая сложными химическими приборами, без соответствующего контроля за просто не обойтись.

Убедиться в том, что оборудование функционирует корректно, как раз и призван ЦСМ Росстандарта в Нижегородской области, дзержинским филиалом которого руководит Вадим Хоменко.

- Вадим Андреевич, вы занимаете пост руководителя филиала чуть более шести месяцев. Что удалось реализовать за это время?

- За последние полгода мы провели три акции. Так, в начале октября в рамках декады пожилого человека у нас прошла акция «Будь уверен! Будь здоров!». Мы поверили тонометры у ветеранов, инвалидов, людей преклонного возраста. В результате по количеству поверенных приборов Нижегородский ЦСМ занял первое место в Приволжском федеральном округе, и больше 50 процентов результата дал Дзержинск!
В ноябре прошел мониторинг в пяти общеобразовательных школах города. Вместе с депутатами городской Думы и представителями департамента образования горадминистрации смотрели, насколько в школьных столовых соответствует нормативам весовое оборудование, когда оно поверено. А в конце декабря проверили весы на Городском рынке.

- Почему акцент именно на весовом оборудовании?

- В школьной столовой дети должны получать определенное количество еды в граммах. Если на выходе порция будет весить не 200, а 150 граммов, то ребенок не получит необходимый для развития комплекс питательных веществ, витаминов, – все это просчитано и заложено в порциях. Для каждого возраста норма своя. Кроме того, замеряли температуру подаваемых школьникам блюд. Это не совсем наша специфика деятельности, но филиал центра обладает оборудованием, с помощью которого можно осуществить и такую дистанционную проверку. В принципе, каждая школа может приобрести себе подобный прибор, с помощью которого в любой момент и педагогический состав, и родители могут проконтролировать температуру еды.
В результате ни в одной из школ температура подаваемых блюд не соответствовала СНИПам. Первое блюдо должно быть не ниже 75 градусов, второе - от 65 градусов. Конечно, еда была не холодная, но тем не менее температура супа была максимум 65 градусов... По итогам первой проверки в одну из школ мы приезжали еще раз, и сотрудники пищеблока сказали, что теперь обращают внимание и на эти показатели. От таких акций, действительно, есть результат! Кстати, мы можем по заявлению родителей провести аналогичное мероприятие в их школе – достаточно позвонить нам по телефону: 8 800 200-22-14.

- Накануне Нового года ваши сотрудники побывали на Городском рынке. Какую задачу в ходе акции ставили?

- Напомню, первые поверочные палатки были созданы в 1900 году, две из них – в Нижегородской области. Тогда на ярмарках было большое количество торговых точек с весовым оборудованием. Как говорится, началось все с весов, и это правильно. В рамках проекта «Честные весы - честная торговля» мы проверяли на Городском рынке весовое оборудование. Из восьми проверенных точек лишь две соответствовали полному спектру условий. На остальных не было либо свидетельства о поверке, либо разрешающей документации на сами весы. При этом, отмечу, несмотря на отсутствие сопутствующих документов, сами показания весов были корректны. Это уже плюс акции.
Уверен, каждый предприниматель знает, какие документы необходимо иметь. Другое дело, что этим нельзя заняться один раз и больше к этому не возвращаться. Поддерживать в порядке документацию – это тоже требует усилий. Проведенная нами в декабре акция не будет разовой. Мы планируем пойти и по другим торговым точкам. Причем основная цель - не наказать нерадивых продавцов, а обратить внимание обычных покупателей, администрации рынка на эту важную тему. Известно, что основной резонанс на рынке у покупателей вызывают цены. Пока не будет единства в источнике взвешивания, не будет единства в качестве работы весового оборудования, невозможно говорить о том, правильно или неправильно работает продавец. Соответственно первая задача, которую мы ставим на проводимых акциях, - чтобы люди обращали внимание, корректно ли работают весы.
Те приборы, которые соответствуют всем необходимым требованиям, мы маркируем определенной голографической наклейкой в виде треугольника. Поэтому потребитель может смело доверять той торговой точке, где встретит этот специальный знак.
Начав обращать внимание, правильно ли ему взвесили товар, покупатель будет дополнительно мотивировать продавцов поддерживать в порядке весовое оборудование. Нет другого способа, как бдительность покупателя! Конечно, мы тоже помогаем, но нужно, чтобы покупатели были более активны в этом вопросе, регулярно пользовались контрольными весами, которые есть на каждом рынке.

- Как показывает практика, контрольные весы обычно убирают в такое место, которое не на виду...

- Именно поэтому вторая часть акции по поверке весов на рынках города, которую мы будем продолжать, посвящена дополнительной визуализации места нахождения контрольных весов. Важно, чтобы информация о том, где они находятся, была видна каждому покупателю из любой точки рынка.

- Уже известно, когда пройдет следующая акция на дзержинских рынках?

- В феврале, но конкретной даты пока нет. Плюс, с руководством Городского рынка, где мы уже осуществили проверку, есть договоренность: наша служба еженедельно проверяет контрольные весы (напомню, законодательством подразумевается их поверка только один раз в год). Для нас очень важно, чтобы покупатели начали пользоваться контрольными весами. Если они начнут возвращаться к продавцу и задавать вопросы, почему вес купленного товара не соответствует заявленному, это будет лучшим контролем коммерческой деятельности индивидуальных предпринимателей.

- А могут ли простые горожане обратиться за помощью в вашу организацию?

- Собственно говоря, большей частью мы черпаем интересные идеи от жителей. От них поступают запросы, на которые реагирует ЦСМ. Несколько жителей вышли к нам с предложением проверить солярии. К весне всем хочется выглядеть загорелыми, а мы можем проверить качество работы ламп.
Или другой пример. Поступают сигналы о том, что на некоторых автозаправках, по мнению потребителей, осуществляется недолив топлива. Поскольку мы обладаем эталонным оборудованием для поверки автозаправочных станций, подготовим акцию еще и в этом направлении. Причем у нас нет задачи лихорадить рынок - есть задача отработать конкретные запросы дзержинцев. Думаю, это интересно и самим заправочным станциям – продемонстрировать корректного работы своего оборудования. Как известно, честность - залог хороших продаж.

- Насколько эффективно ваше взаимодействие с городской администрацией?

- Центр обладает определенным оборудованием, которое может дать ответ, где хорошо, где плохо, где честно, где нечестно. При этом мы не являемся контролирующей организацией и не даем оценок. Мы лишь констатируем конкретные факты, а делают выводы сами жители и надзорные органы. Но без поддержки городской администрации, которая также заинтересована в качественных и безопасных услугах, большинство акций, о которых я говорил, в принципе были бы невозможны. Выбранный формат взаимодействия (это школы, рынки, заправки, сфера услуг), на мой взгляд, захватывает большую часть общественного интереса. Уверен, что наше сотрудничество с органами власти будет плодотворным и принесет много пользы для дзержинцев.