ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ДЗЕРЖИНСК

Носков
Иван Николаевич
Написать в администрацию

ПРОТОКОЛ  № 15

заседания  комиссии  по координации работы по противодействию коррупции в городском округе город Дзержинск

 

Место проведения:

Средний зал

администрации города

Дата и время проведения:

27  сентября  2019 года

11.00 часов                  

 

Председательствовал:

Андреев

Глеб Игоревич

первый  заместитель главы       администрации городского округа, заместитель председателя комиссии

 

 

 

 

Присутствовали члены комиссии:

 

  1. 1.

Горшкова Ирина Владимировна

-

начальник сектора контроля исполнения документов и поручений отдела организационной работы и документооборота управления организационной работы и документооборота департамента управления делами, секретарь комиссии

  1. 2.

Фомина Елена Викторовна

-

управляющий делами администрации городского округа

  1. 3.

Рожалин Александр Эдуардович

-

начальник правового управления администрации города

  1. 4.

Старцева Елена Александровна

-

начальник управления муниципальной службы и кадрового обеспечения

  1. 5.

Пухарев Анатолий Сергеевич

-

заместитель начальника отдела УФСБ России по Нижегородской области (по согласованию)

  1. 6.

Вершинин Дмитрий Юрьевич

-

заместитель начальника инспекции Межрайонной ИФНС России №2 по Нижегородской области (по согласованию)

  1. 7.

Киселев Александр Валентинович

-

директор автономной некоммерческой организации патриотического воспитания граждан, содействия ветеранам и инвалидам боевых действий, членам семей погибших воинов «Ветераны боевых действий города Дзержинска» (по согласованию)

  1. 8.

Терентьев Александр Георгиевич

-

председатель антикоррупционной комиссии городской Думы, депутат городской Думы (по согласованию)

  1. 9.

Мигунова Наталья Николаевна

-

член антикоррупционной комиссии городской Думы, заместитель председателя комитета по социальным вопросам, образованию, культуре, физкультуре и спорту, депутат городской Думы (по согласованию)

10.

Тучин Илья Алексеевич

-

начальник отдела по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции Управления МВД России по г. Дзержинску (по согласованию)

 

Приглашенные:

 

Лосев А.К. – начальник ревизионного отдела;

Коблова Н.В. - заместитель председателя комитета по управлению муниципальным имуществом;

Дергунов Д. Е. - заместитель главы администрации городского округа.

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ

заседания комиссии  по координации работы по противодействию коррупции в городском округе город Дзержинск

 

  1. О заключении муниципальных контрактов на однотипные виды работ, которые являются дроблением закупки и нарушают требования законодательства в области закупок и законодательства в области защиты конкуренции.

 

  1. О внутреннем муниципальном финансовом контроле за 2018год.

 

  1. О совершенствовании процедур подготовки и юридической проработки документации сделок с муниципальным имуществом.

 

  1. Об итогах представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений, а так же членов их семей.

О состоянии работы по выявлению случаев несоблюдения муниципальными служащими требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а так же нарушения запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

О фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.

 

  1. Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих городского округа город Дзержинск Нижегородской области.

 

  1. О порядке проведения конкурсных процедур по определению подрядной организации по благоустройству города.

 

РЕШЕНИЕ: принять повестку дня за основу.

 

Голосовали: единогласно.

 

СЛУШАЛИ:

 

1. О заключении муниципальных контрактов на однотипные виды работ, которые являются дроблением закупки и нарушают требования законодательства в области закупок и законодательства в области защиты конкуренции.

 

Докладчик:

Лосев Андрей Константинович – начальник ревизионного отдела

 

Согласно ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Порядком осуществления контроля за соблюдением Федерального закона №44-ФЗ, ревизионным отделом в 2019 году проводились проверки на уклонение заказчиков от проведения конкурентных процедур по осуществлению закупки товаров, работ, услуг, фактически образующую единую хозяйственную сделку (так называемое «искусственное дробление закупки») по следующим учреждениям:

1. Муниципальное бюджетное учреждение «Город»  (далее – Учреждение).

В ходе проверки муниципальных контрактов, заключенных на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, Учреждением было заключено 54 договора на общую сумму 4 246 603,24 рублей, фактически образующих единую хозяйственную сделку, а именно:

- на выполнение работ по обслуживанию светофорных объектов в городе Дзержинске в 2018 году подрядчиком «СМЭУ ГУВД» на общую сумму 392 995,64 рублей;

- на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и проездов городского округа г. Дзержинск подрядчиком ООО «Городская служба механизации» на общую сумму 1 481 925,91 рублей;

- на выполнение работ по монтажу наружного освещения с установкой опор ОГК-7 по адресу г. Дзержинск, бульвар Космонавтов подрядчиком ООО «Городская служба механизации» на общую сумму 850 000,00 рублей;

- на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и проездов городского округа г. Дзержинск подрядчиком ООО «СтройМак» на общую сумму 543 771,60 рублей;

- на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги к территории промышленного парка «Дзержинск-Восточный» подрядчиком ООО «СтройМак» на общую сумму 462 862,66 рублей;

- на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги к территории промышленного парка «Дзержинск-Восточный» подрядчиком ООО «Технион» на общую сумму 237 993,26 рублей;

- на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и проездов городского округа г. Дзержинск подрядчиком ООО «Технион» на общую сумму 277 054,17 рублей.

Указанные договоры заключены без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Основания осуществления закупки без проведения конкурентных процедур в договорах не указаны, работы, предусмотренные договорами однотипны.        

Учреждением не исполнены требования законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также не соблюден принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств.

В нарушение статьи 8 и 24 Федерального закона № 44-ФЗ, Учреждение уклонилось от проведения конкурентных процедур при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, фактически образующую единую хозяйственную сделку (так называемое «искусственное дробление закупки»).

Выявленные нарушения имеют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Ражина А.В. привлечена к административной ответственности по КоАП РФ).

Указанные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей руководителем Учреждения Ражиной А.В.

Директор Учреждения Ражина А.В. уволена с должности распоряжением администрации города Дзержинска от 18.02.2019 № 272.

Информация и материалы проверки ревизионного отдела были направлены в прокуратуру г.Дзержинска, ОЭБ и ПК УМВД по г.Дзержинску, а также в Министерство финансов Нижегородской области.

2. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Дворец культуры химиков» (далее – Учреждение).

В ходе проверки муниципальных контрактов, заключенных на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, Учреждением было заключено 7 договоров на общую сумму 2 586 589,84 фактически образующих единую хозяйственную сделку при осуществлении закупок у одного поставщика ООО «Строй Сфера» на выполнение ремонтных работ в Учреждении в помещении кинозала.

Нарушения и санкции аналогичны с МБУ «Город»

3. Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат питания города Дзержинска».

В ходе проверки муниципальных контрактов, заключенных на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, за период с 01.01.2018 по 30.06.2019 Предприятием было заключено 14 договоров на общую сумму 1 329 362,80 руб. фактически образующих единую хозяйственную сделку, а именно:

- ИП Балашов Р.С. закупка продуктов питания на сумму 495 777,80 руб.;

-ООО «Сантех» выполнение работ по ремонту помещений на сумму 379 375,00руб.;

- ООО «ДТМ» оказание услуг по ремонту оборудования на сумму 454 210,00 руб.

Выявленные нарушения имеют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ревизионный отдел 05.09.2019г. передал материалы проверки в Министерство финансов Нижегородской области.

В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ревизионный отдел продолжит проводить проверки по данному направлению и в IV квартале 2019г.

ВЫСТУПИЛИ: Терентьев А.Г., Тучин И.А., Пухарев А.С.

 

РЕШИЛИ:

1. Принять информацию к сведению.

2. Включить в план работы комиссии по координации работы по противодействию коррупции в городском округе город Дзержинск на 2020 год (3 кв.) вопрос о заключении муниципальных контрактов на однотипные виды работ, которые являются дроблением закупки и нарушают требования законодательства в области закупок и законодательства в области защиты конкуренции.

3. Рекомендовать руководителям муниципальных учреждений при заключении муниципальных контрактов по осуществлению закупки товаров, работ, услуг, на однотипные виды работ без конкурентных процедур избегать дробление закупки.

 

Голосовали: единогласно.

 

СЛУШАЛИ:

 

2. О внутреннем муниципальном финансовом контроле за 2018 год.

 

Докладчик: 

Лосев Андрей Константинович – начальник ревизионного отдела (материалы прилагаются).

 

В соответствии с возложенными функциями контроль специалистами ревизионного отдела осуществлялся путем проведения плановых и внеплановых проверок.

В 2018 году в соответствии с планом контрольной работы и внеплановыми проверками фактически было проведено 29 контрольных мероприятий.

- 1 плановая проверка муниципального унитарного предприятия «Комбинат питания города Дзержинска» (отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности за 2017 год;

- 6 плановых проверок учреждений муниципальной формы собственности города Дзержинска;

-  6 плановых проверок в сфере закупок с целью предупреждения, пресечения и выявления нарушений законодательства РФ;

Общая сумма проверенных средств составила 206 707,4 тыс. руб.

Общая сумма выявленных нарушений  составила – 1 148 тыс. руб.

Проведено 6  внеплановых проверок по мотивированным запросам прокурора города Дзержинска.

В ходе проведения контрольных мероприятий в рамках внутреннего муниципального финансового контроля в 2018 году установлено:

- в сфере бюджетных правоотношений 37  нарушений действующего законодательства и отдельных недостатков в работе, в том числе:

- нарушения Федерального законодательства – 7 нарушений;

- нарушения Устава организации – 1 нарушения;

- нарушения Трудового кодекса РФ – 8 нарушения;

- нарушения и недостатки при реализации договорных отношений – 1 нарушения;

- несоблюдение условий трудового договора с руководителем – 1 нарушения;

- неисполнение (исполнение с нарушением) локальных документов, актов и постановлений городской Думы и администрации города – 15 нарушений;

- прочие нарушения – 4 нарушений.

- в сфере закупок товаров, работ, услуг установлено 36 нарушений действующего законодательства, в том числе  7 нарушений, ответственность за которые предусмотрена административным законодательством.

3 плановые проверки в рамках ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства (в т.ч. законодательства по охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Установлено 23 нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В 2018 году ревизионным отделом осуществлялись проверки соответствия условий, целей и порядка предоставления субсидий, определенных постановлениями администрации города Дзержинска, общая сумма проверенных средств составила 66 847 186,67 руб.

Специалистами ревизионного отдела по результатам проведенных контрольных мероприятий составлялись 16 актов проверок и 6 справок.

В проверенные предприятия и учреждения города Дзержинска направлялись обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений. Всего в 2018 году было направлено 7 предписаний.

Также в проверенные учреждения города Дзержинска, в которых выявлены нарушения, направлялись представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. Всего было направлено 7 представлений.

В ходе проведения проверок специалистами ревизионного отдела были выявлены нарушения, ответственность за которые  предусмотрена административным законодательством. Материалы и информация проверок были направлены в прокуратуру г.Дзержинска и в Министерство финансов Нижегородской области.

 

ВЫСТУПИЛИ: Пухарев А.С., Терентьев А.Г., Фомина Е.В., Мигунова Н.Н.

 

РЕШИЛИ:

1.    Принять информацию к сведению.

2. Включить в план работы комиссии по координации работы по противодействию коррупции в городском округе город Дзержинск на 2020 год (2кв.) вопрос о контроле соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки в рамках внебюджетных средств.

3. Включить в план работы комиссии по координации работы по противодействию коррупции в городском округе город Дзержинск на 2020 год (2кв.) вопрос о внутреннем муниципальном финансовом контроле за 2019 год.

 

Голосовали: единогласно.

 

СЛУШАЛИ:

 

3. О совершенствовании процедур подготовки и юридической проработки документации сделок с муниципальным имуществом.

 

Докладчик: 

Коблова Наталья Валентиновна - заместитель председателя комитета по управлению муниципальным имуществом.

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом, выступая в качестве собственника от лица города, заключает сделки по продаже муниципального недвижимого и движимого имущества, сдачу его в арендное или безвозмездное пользование; продажу и передачу в аренду земельных участков и т.д.

Заключение таких сделок регламентируется нормативно-правовыми актами федерального, областного и местного уровней, а также в соответствии с регламентами муниципальных услуг, каждый из которых утвержден постановлением администрации г.Дзержинска. Процесс подготовки регламентов помимо юридической проработки включал в себя процедуру размещения на сайте администрации для публичного рассмотрения, обсуждения и внесения изменений. Кроме того, каждая сделка с муниципальным имуществом заключается на основании распорядительного документа, который проходит юридическую экспертизу на предмет соответствия действующему  законодательству.

Согласование крупных сделок МУП осуществляется в соответствии с Порядком согласования совершения крупных сделок муниципальными унитарными предприятиями, утверждённым постановлением городской Думы г.Дзержинска от 02.06.2009 №475.

Согласование крупных сделок МБУ осуществляется в соответствии с Порядком предварительного согласования совершения муниципальным бюджетным учреждением города Дзержинска крупных сделок, утверждённым постановлением администрации города Дзержинска от 28.12.2011 № 5113. Решение КУМИ о согласовании (отказе согласования) совершения крупной сделки  МУП и МБУ оформляется  приказом председателя КУМИ и действительно в течение трех месяцев с даты его принятия.

Согласование крупных сделок МКУ осуществляется в соответствии с п.1 ст.296, п.4 ст.298 ГК РФ и постановлением администрации города Дзержинска от 03.02.2011 № 214 «О порядке осуществления администрацией города функций и полномочий учредителя муниципального учреждения. Решение КУМИ о согласовании (отказе согласования) совершения крупной сделки оформляется письмом КУМИ г.Дзержинска. Осуществление вышеуказанных мероприятий, в соответствии с нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления, позволяет оценить целесообразность совершения крупной сделки, ее влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия (учреждения), значение для достижения результатов Уставной деятельности, а так же осуществлять контроль за эффективностью использования муниципального имущества закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями города.

 

ВЫСТУПИЛИ: Тучин И.А., Терентьев А.Г.

 

РЕШИЛИ:

Принять информацию к сведению.

 

Голосовали: единогласно.

 

СЛУШАЛИ:

 

  1. 4.   Об итогах представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений, а так же членов их семей.

О состоянии работы по выявлению случаев несоблюдения муниципальными служащими требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а так же нарушения запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

О фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.

 

Докладчик: Старцева Елена Александровна - начальник управления муниципальной службы и кадрового обеспечения.

 

Управлением муниципальной службы и кадрового обеспечения администрации города Дзержинска в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 01.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» проведен анализ предоставленных сведений о доходах и расходах, в том числе в сравнении с предыдущими отчетными периодами.

Проведенный анализ показал:

а) 296 муниципальных служащих представили сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2018 год.

б) 23 муниципальных служащих представили сведения о расходах.

в) 163 руководителя муниципальных учреждений представили сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В соответствии с действующим законодательством все представленные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения об источниках совершения расходов (для муниципальных служащих) своевременно размещены на официальном сайте администрации города Дзержинска.

Прокуратурой города Дзержинска при проверке сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера выявлено нарушение  в отношении 2-х муниципальных служащих.

В 2019 году управлением муниципальной службы и кадрового обеспечения проведены проверки соблюдения требований к служебному поведению:

  1. в части несвоевременного представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своей семьи за 2018 в отношении 1-го муниципального служащего;
  2. в части полноты представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своей семьи за 2018 в отношении 2-х муниципальных служащих;
  3. в части не представления уведомлений об иной оплачиваемой деятельности в отношении 4-х муниципальных служащих;
  4. в части представления недостоверных и неполных сведений при поступлении на муниципальную службу в отношении 1-го муниципального служащего.

В ходе проведения проверки соблюдения требований к служебному поведению в части полноты представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своей семьи за 2018 в отношении двух муниципальных служащих не подтвердился факт нарушения требований федерального законодательства.

Результаты остальных проведенных проверок были рассмотрены на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Дзержинска и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.

По итогам заседаний комиссий, учитывая характер допущенных нарушений, их тяжесть и обстоятельства совершения к одному муниципальному служащему применено дисциплинарное взыскание в виде замечания и пятерым муниципальным служащим  указано на недопустимость нарушений требований к служебному поведению.

В течение 2019 года в управление муниципальной службы и кадрового обеспечения поступило три обращения от лиц, ранее замещавших должности муниципальной службы, о получении согласия на замещение ими должностей в муниципальных учреждениях  на условиях трудового договора.  Данные обращения были рассмотрены на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе. По итогам заседаний комиссий муниципальным служащим дано согласие на замещение должностей в муниципальных учреждениях на условиях трудового договора, в связи  с  отсутствием конфликта интересов.

В течение 2019 года на имя главы города поступило 16 уведомлений о трудоустройстве бывших муниципальных служащих. По итогам рассмотрения уведомлений, проанализировав должностные обязанности, исполняемые по ранее замещаемым  должностям муниципальной службы, управлением муниципальной службы и кадрового обеспечения в отношении всех бывших муниципальных служащих дано заключение об отсутствии нарушений требований ст.12 Федерального закона № 273-ФЗ                          «О противодействии коррупции».

Уведомлений о вероятности возникновения конфликта интересов от муниципальных служащих за данный период не поступало.

Уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений за данный период не поступало.

 

РЕШИЛИ:

Принять информацию к сведению.

 

Голосовали: единогласно.

 

СЛУШАЛИ:

5.   Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих городского округа город Дзержинск Нижегородской области.

Докладчик: Старцева Елена Александровна - начальник управления муниципальной службы и кадрового обеспечения.

 

ВЫСТУПИЛ: Тучин И.А., Фомина Е.В.

 

РЕШИЛИ:

1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих городского округа город Дзержинска.

2.  Рекомендовать Контрольно – счетной палате разработать Кодекс этики и служебного поведения для муниципальных служащих Контрольно – счетной палаты.

 

Голосовали: единогласно.

 

6.      О порядке проведения конкурсных процедур по определению подрядной организации по благоустройству города.

 

Докладчик: Дергунов Денис Евгеньевич – заместитель главы администрации городского округа.

 

Отбор подрядных организаций производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Федеральным законом №44-ФЗ определены конкурентные способы проведения закупок товаров, работ, услуг – это конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений. Сначала определяется потребность городского округа в том или ином товаре, работе, услуге. Информация вносится в план закупок товаров, работ, услуг на текущий год и плановый период и в план-график закупок товаров, работ услуг на текущий год. Далее осуществляется процедура проведения электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений. По результатам данных конкурентных процедур определяется победитель, с которым заключается контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Федеральным законом №44-ФЗ предусмотрена возможность заключения контрактов без проведения конкурентных процедур, то есть у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ. Это, во-первых, закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях». Во-вторых, это осуществление закупок товаров, работ, услуг на сумму до 300,00 тыс.рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить путем заключения договоров на сумму до 300,00 тыс.руб. не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. При заключении контрактов ценой до 300,00 тыс. руб. в обязанности заказчика входит осуществление анализа рынка предложений по предмету закупки, определение поставщика, исполнителя, подрядчика, предлагающего наименьшую цену при установленном уровне качества и заключение контракта с таким поставщиком, исполнителем, подрядчиком.

 

ВЫСТУПИЛИ: Терентьев А.Г., Тучин И.А.

 

РЕШИЛИ:

Принять информацию к сведению.

 

Голосовали: единогласно.

 

Председатель комиссии                                                                Г.И. Андреев

 

 

 

Секретарь   комиссии                                                                       И.В. Горшкова

 

 

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение