ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ДЗЕРЖИНСК

Нестеров
Виктор Сергеевич
Написать в администрацию

Наименование документа Дата публикации

Экспертное заключение

по годовому отчету об исполнении бюджета

по результатам проведения публичной независимой экспертизы

 

Экспертным советом по проведению обязательной публичной независимой экспертизы проектов нормативно-правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики была проведена публичная независимая экспертиза проекта решения городской Думы «Об исполнении городского бюджета за 2017 год».

На рассмотрение экспертного совета представлены следующие документы:

- Проект решения городской Думы «Об исполнении городского бюджета за 2017 год»;

- Годовая отчетность об исполнении бюджета городского округа город Дзержинск и пояснительная записка к ней;

- Сводная годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений г.Дзержинска за 2017 год и пояснительная записка к ней;

- Сводная годовая бухгалтерская отчетность автономных учреждений г.Дзержинска за 2017 год и пояснительная записка к ней.

 

  1. Описание проекта решения

 

Итоги исполнения городского бюджета за 2017 год:

- доходная часть городского бюджета исполнена на 4 673 339 733,34 рублей или 99,3 % к утвержденному годовому плану 4 704 950 276,34 рублей;

- расходная часть городского бюджета исполнена на 4 829 213 659,88 рублей или 98,4 % к утвержденному годовому плану 4 906 933 332,22 рублей;

- дефицит  городского бюджета составил 155 873 926,54 рублей при утвержденном годовом плане 201 983 055,88 рублей, что составило 77,2 %.

Всего за 2017 год в городской бюджет поступило 4 673 339 733,34 рублей, из которых собственные доходы составили 2 689 652 655,70 рублей (57,6 % к общему объему доходов), субвенции  из вышестоящих бюджетов – 1 983 687 077,64 рублей (42,4 % к общему объему доходов). К уровню прошлого года поступление собственных доходов в городской бюджет увеличилось на 480 762 198,17 рублей или на 2,2 %.

Налоговые доходы исполнены в сумме 1 353 672 904,41 рублей или на 98,5 % к утвержденному годовому плану 1 373 652 432,75 рублей. Неналоговые доходы исполнены в сумме 476 422 325,96 рублей или на 97,1 % к утвержденному годовому плану 490 747 248,77 рублей.

Не исполнены в полном объеме доходы по подгруппам 1 05 «Налоги на совокупный доход», 1 06 «Налоги на имущество», 1 13 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства», 1 14 «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов», 1 16 «Штрафы, санкции, возмещение ущерба».

По остальным подгруппам доходов бюджетной классификации Российской Федерации исполнение составило 100 % и более.

Безвозмездные поступления в городской бюджет составили 2 843 244 502,97 рублей или 60,8 % от общего объема доходов городского бюджета, что выше уровня прошлого года на 769 873 170,06 рублей или на 37,1 %.

Расходы городского бюджета за 2017 год исполнены в сумме 4 829 213 659,88 рублей, в том числе на решение вопросов местного значения направлено 2 852 328 357,62 рублей, на исполнение переданных полномочий направлено 1 976 885 302,26 рублей.

По разделам бюджетной классификации расходы бюджета составили: «Общегосударственные вопросы» – 409 816 897,93 рублей, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 42 496 964,43 рублей, «Национальная экономика» – 300 428 384,10 рублей, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 559 523 866,65 рублей, «Охрана окружающей среды» – 9 336 174,16 рублей, «Образование» – 3 014 756 167,41 рублей, «Культура, кинематография» – 142 612 757,92 рублей, «Социальная политика» – 132 778 995,48 рублей, «Физическая культура и спорт» – 136 214 038,37 рублей, «Средства массовой информации» – 5 478 400,00 рублей, «Обслуживание государственного и муниципального долга» – 75 771 013,43 рублей.

Приоритетами бюджетных расходов в 2017 году являлись: выплата заработной платы работникам муниципальных учреждений 2 215 070 115,29 рублей или 45,9 % от общего объема расходов, оплата коммунальных услуг 368 682 945,37 рублей, реализация мер социальной поддержки населения 94 776 417,81 рублей, расходы на обслуживание муниципального долга 75 771 013,43 рублей.

В ходе исполнения городского бюджета было обеспечено решение первоочередных задач социальной направленности. Расходы по разделам «Образование», «Культура, кинематография», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт»  исполнены в сумме 3 426 361 959,18 рублей и составили 70,9 % от общей суммы расходов бюджета.

Исполнение расходов бюджета в 2017 году осуществлялось в программном формате на основе 13 муниципальных программ. Программные расходы в отчетном году составили  4 410 999 302,43 рублей или 91,3 % от общего объема расходов, непрограммные расходы – 418 214 357,45 рублей или 8,7 % от общего объема расходов.

Основными задачами долговой политики города в 2017 году являлись выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по соблюдению предельных значений объема дефицита, муниципального долга и расходов на его обслуживание, а также поддержание объема долга на экономически безопасном уровне, минимизация стоимости его обслуживания, оптимизация структуры муниципального долга.

Дефицит городского бюджета на 1 января 2018 года составил 155 873 926,54 рублей. Объем дефицита городского бюджета не превысил ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и составил 9,8 % от объема доходов без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительному нормативу отчислений. Для покрытия дефицита городского бюджета в 2017 году были привлечены средства кредитных организаций в сумме 1 768 000 000,00 рублей, а также бюджетный кредит в сумме 776 487 500,00 рублей. Погашение составило по средствам кредитных организаций - 1 606 000 000,00 рублей, по бюджетным кредитам - 781 487 500,00 рублей.

Рост муниципального долга в 2017 году составил 157 000 000,00 рублей (с 1 015 000 000,00 рублей на начало года до 1 172 000 000,00 рублей на конец года). Расходы на обслуживание муниципального долга составили 75 771 013,43 рублей, что на 18 987 886,87 рублей или на 20 % меньше по сравнению с 2016 годом.

 

  1. Заключение экспертного совета

 

Отчет об исполнении городского бюджета за 2017 год составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о городском бюджете. Отчетные показатели по исполнению городского бюджета представлены в отношении к утвержденному городской Думой решению о городском бюджете (с учетом внесенных в него изменений), уточненный годовой план по состоянию на 01 января 2018 года представлен справочно.

Проект решения городской Думы «Об исполнении городского бюджета за 2017 год» выполнен с учетом требований Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в городе Дзержинске, утвержденного постановлением городской Думы г.Дзержинска от 30.10.2008 № 389 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Дзержинске».

По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту решения отсутствуют.

        

  1. Решение экспертного совета

 

Проект решения городской Думы «Об исполнении городского бюджета за 2017 год» рекомендуется к принятию.

 

 

Председатель независимого экспертного совета

по проведению публичной

независимой экспертизы                                                  

                                                          ___________ Кроткова Светлана Юзефовна

 

Члены независимого экспертного совета:

 

                                                          ___________  Сибирина Наталья Антоновна

 

                                                          

                                                          __________  Шабалина Татьяна Николаевна

 

 

 

 «__» __________2018 года